[ Главная ] | [ История ] | [ Аккорды ] | [ Песни в Midi ] | [ Резюме ] | [ Фото выставка ] |
Предыдущий | Бывшие участники | Следующий |
Юрий Цалер (гитары)
Информация к размышлению: Юрий, не доучившись музучилище имени Чайковского по классу фортепьяно, в 17 лет с головой ушел в гитарную музыку и панк-рок. По утрам, вместо завтрака, играет на инструменте. Любит классический джаз и классику вообще - Баха, Генделя, Моцарта. Часто бывает задумчив, но на концертах выкладывается полностью.
Неон:
Сколько
славы
тебе
нужно
для
счастья?
Больше,
чем
теперь
или
меньше?
Ю.Ц.:
Да
нисколько
не
нужно.
Есть
коллектив,
называется
он
“Мумий
Тролль”,
в
котором
каждый
выполняет
свои
обязанности.
Эта
схема
стара,
как
мир,
и
никто
не
считает,
сколько
там
кому
этой
славы
обломится.
На
самом
деле
настоящие
музыканты
просто
не
могут
жить
без
музыки.
Каждый
является
таким
проводником
между
“музыкой
сфер”
и
людьми.
Музыканты
часто
рассказывают
об
этом
всякие
небылицы,
но
я
очень
верю
в
это.
Неон:
Значит
ли
это,
что
игра
на
гитаре
-
смысл
твой
жизни?
Ю.Ц.:
Ну,
почему
только
на
гитаре?
Я
играю
на
всех
музыкальных
инструментах
-
на
рояле,
на
саксе
пытаюсь,
на
бас-гитаре,
на
барабанах...
Вообще
на
всем,
что
звучит.
Неон:
И
на
кухонной
кастрюле?
Ю.Ц.:
Ну,
это
проще
всего
:)
Неон:
Если
на
минуточку
представить,
что
МТ
не
существует,
где
бы
ты
хотел
поиграть?
Ю.Ц.:
Наверное
в
каком-нибудь
большом
джазовом
оркестре.
Я
вообще
люблю
классическую
музыку,
родители
привили
мне
вкус
к
ней,
за
что
я
им
сейчас
очень
благодарен.
Неон:
Как
же
ты
сочетаешь
такие
полярные
интересы
-
ведь
то,
что
вы
играете,
далеко
от
классики?
Ю.Ц.:
А
вот
и
нет.
В
Музыке
все
взаимосвязано,
ее
нельзя
так
резко
разделять.
Это
как
дерево
-
все
листья
и
веки
из
одного
корня.
Вот,
например,
в
песне
“Скорость”
я
играю
классические
арпеджио
(исполнение
аккорда
вразбивку.
-
НЕОН.),
а
в
песне
“Северный
полюс”
есть
испанские
мотивы.
Неон:
Современная
музыка
сильно
зависит
от
техники
-
от
аппаратуры.
Как
ваша
группа
решает
проблемы
связанные
с
этим,
особенно
на
гастролях?
Ю.Ц.:
Дело
не
в
конструкциях,
не
в
качестве...
Самое
главное
настроении.
Важно
поймать
это
настроение,
чтобы
тоски
не
было
в
душе,
чтобы
смуть
прошла.
Можно
не
иметь
хорошего
инструмента,
хорошей
аппаратуры,
теплого
приема
со
стороны
организаторов,
зрителей
-
если
удается
создать
настроение
внутри
себя
и
как-то
передать
его
залу,
то
все
получается
здорово
и
это
хороший
концерт.
Неон:
Что,
все-таки,
является
критерием
качественной
музыки
-
деньги?
Битковые
залы?
Признание
коллег
по
цеху?
Ю.Ц.:
Не
знаю.
Но
не
деньги,
не
залы
-
это
точно.
“Ласковый
май”
тоже
собирал
тысячные
стадионы.
Образно
говоря,
может
быть
этот
критерий
-
время?
Одна
музька
живет
один
день,
другая
-
сто
лет.
Предсказать
это
невозможно.
Неон:
Какие
чувства
должен
вызывать
артист,
музыкант
у
зала?
Ю.Ц.:
Жалость.
Да-да.
Даже
если
он
одет
красиво,
и
вообще
понятно,
что
он
звезда,
что
у
него
все
хорошо,
зритель
должен
понимать,
что
у
него
болит
душа.
Да
и
на
самом
деле,
чтобы
играть
музыку,
которая
может
кого-то
задеть,
заставить
что-то
почувствовать,
нужно,
чтоб
у
самого
музыканта
в
это
время
что-то
происходило
в
сердце,
в
голове.
Зрителя
ведь
не
обманешь...
Неон:
Группа
очень
много
времени
проводит
в
разъездах,
гастролях,
в
перерывах
живет
в
Москве...
Есть
ли
у
тебя
вообще
ощущение
дома?
Куда
ты
возвращаешься
-
домой?
Ю.Ц.:
В
Москву.
Мне
кажется,
что
я
полюбил
этот
город
еще
до
рождения.
Мне
там
все
нравится,
и
то,
что
он
такой
большой,
и
улицы,
и
многолюдье.
Когда
я
иду
по
улице,
у
меня
в
ушах
всегда
звучит
музыка
-
такой
мажорный
блюзец.
Вообще,
мне
как-то
везет
в
Москве,
и
на
людей,
и
на
какие-то
хорошие
эпизоды,
у
меня
с
этим
городом
связано
много
хорошего.
Поэтому
это
мой
дом.
Неон:
О
чем
бы
тебе
хотелось
сказать
читателям
журнала
“НЕОН”
и
поклонникам
группы
“Мумий
Тролль”?
Ю.Ц.:
Заниматься
музыкой
полезно
каждому
человеку,
особенно
хорошо
уметь
играть
на
духовых
инструментах.
Это
своего
рода
дыхательная
гимнастика,
которая
про
сто
полезна
для
здоровья,
в
частности
-
помогает
бороться
с
алкогольным
опьянением.
Так
что,
дорогие
читатели
“НЕОНа”
-
покупайте
трубы,
тромбоны,
гобои
и
саксофоны,
учитесь
играть
на
них
-
это
сильно
украсит
вашу
и
не
только
вашу
жизнь!
"Неон" спецвыпуск
“Вся моя жизнь – это сплошной джаз”, - считает гитарист Юрий Цалер, который, недоучившись в муз училище имени Чайковского по классу фортепиано, в семнадцать лет с головой ушел в гитарную музыку и панк – рок. С точки зрения его родителей это противоречило всякой житейской логике. Юрин дед был художником – оформителем, реставрировавшем старинные уральские церкви. Отец – джазовый музыкант, который в течение многих лет работал с Валерием Ободзинским и успел изрядно помотаться по стране. Впечатленная гастрольной деятельностью мужа – артиста, мать Юры, лаборант местного завода – гиганта, заботливо говорила сыну: “Учись, Юра! А то музыкантом станешь!”. Как несложно догадаться, Юра маму не послушал.
Если же говорить серьезно, то Цалер чуть ли не единственный музыкант в “Мумий Тролле”, кто по утрам вместо завтрака играет на инструменте. Он очень любит классический джаз, но если начинает исполнять блюзы, то они звучат как очень – очень дикие блюзы. В них чувствуется нерв, в них чувствуется боль. На досуге Юра большой любитель приколов, афоризмов и анекдотов. Когда Цалер настроен по-философски, его любимое выражение: “Все вокруг уходящее и приходящее. И только музыка вечна”. Когда Юра настроен скептически, его любимое выражение: “Лишь бы не стреляли”. В жизни часто бывает задумчив, но на концертах выкладывается полностью. Из спиртных напитков предпочитает неразбавленный виски.
Александр Кушнир "Звездный журнал" № 5 1998 год
Кто
есть
кто
в
"Мумий
Тролле"
Играл
в
группе
"Птица
Зу",
выпустившей
компакт
-
диск
с
помощью
Александра
Новикова.
После
распада
группы,
вызванного
смертью
бас
-
гитариста,
уехал
в
Москву,
где
работал
с
Павлом
Кашиным.
Благодаря
Илье
Кормильцеву,
которому
давал
уроки
на
гитаре,
получил
предложение
от
"Мумий
Тролля".
Любит
соул,
фанк,
джаз,
Чарли
Паркера,
Колтрейна.
Андрей Бухарин "ОМ" 6/98
Итак, Юра Цалер - лицо, на котором, как правило, не отражается практически никаких эмоций, солнцезащитные очки, за которыми не видно глаз. Но это только маска. Он добрый и очень ранимый человек, и, как выяснилось, на редкость скромный.
Юрий
Цалер,
кивая
на
включенный
диктофон:
-
О
чем
же
мы
будем
разговаривать?
И.
К.:
О
тебе.
Ю.Ц.:
Да,
брось
ты.
Это
же
никому
не
интересно.
И.
К.:
Интересно,
потому
что
"Мумий
Тролль"
уже
достиг
той
стадии
популярности,
когда
начинают
интересоваться
не
только
вокалистом,
но
и
остальными
участниками
группы.
Причем
многие
интересуются
именно...
тобой.
Ю.Ц.:
Ну,
а
что
рассказывать?
Биографию?
Ночью
я
родился
под
забором,
урки
называли
меня
вором.
И.
К.:
А
не
урки?
Ю.Ц.:
А
не
урки
называли
меня
Юркой.
Родился
я
22
мая,
в
городе
Свердловске.
(У
меня
меняется
выражение
лица.)
А
что
такое?
И.
К.:
Культовый
город.
Только
не
говори,
что
ты
играл
в
"Агате
Кристи"
или
"ЧайФе".
Ю.Ц.:
Нет,
но
у
меня
хорошие
отношения
с
этими
группами.
Я,
вообще-то,
к
Свердловску
имею
мало
отношения.
Я
родился
в
пригороде,
в
Первоуральске.
Этот
пригород
находится
в
Европе,
а
Свердловск
-
в
Азии.
Вот
и
все
отличие
от
свердловчан,
хотя
я
к
ним
и
хорошо
отношусь.
Это
совсем
другое.
Большая
разница,
как
голова
и
задница.
И.
К.:
В
"Мумий
Тролль"
тебя
позвал
Илья
Кормильцев,
так?
Ю.Ц.:
Да.
Мне
эту
работу
нашел
Илья
Кормильцев,
очень
известный
поэт,
автор
текстов
"Наутилуса",
"Насти".
Сейчас
он
решил
сам
заняться
музыкой,
и
я
ему
преподавал
игру
на
гитаре.
Он
позвонил
и
сказал:
"Юрок,
я
тебе
работку
нашел,
тут
группа
такая
есть..."
И
я
сказал
:
"А
почему
бы
нет?",
сейчас
работаю,
так
что
интересно
это
все.
И.
К.:
А
чем
еще,
помимо
музыки,
занимался?
Ю.Ц.:
Институтов
я
не
заканчивал.
Как
говорила
мама:
"Учись,
а
то
музыкантом
станешь!"
У
меня
образование
два
класса,
и
я
не
компетентен
во
многих
вопросах.
Раньше
у
меня
была
группа
"Птица
Зу",
у
нас
есть
такая
песня,
довольно
известная,
"Кошка
на
кошке"
-
она
во
многих
сборниках.
Ну,
это
рок
был.
Я
раньше
роком
увлекался,
а
сейчас
вот
в
"Мумий
Тролле"
работаю.
На
самом
деле,
сейчас
у
меня
немножко
другая
музыка
в
голове,
хотя
если
уточнить,
то
музыки
никакой
нет.
Я
уже
"никакошенький
утекайчик".
И.
К.:
Когда
же
ты,
наконец,
займешься
сольной
карьерой
и
запишешь
грандиозный
альбом?
Ю.Ц.:
У
меня
нет
такого
настроения
-
записывать
грандиозный
альбом.
Я
хочу
другой
музыкой
заниматься.
Мне
нравится
эстрадный
жанр.
Хорошие
песни
-
это
такие,
чтоб
нравились
нашим
мамам,
более
мирная,
душевная,
мелодичная
музыка.
Не
такие
большие
залы,
где
нет
рева
этого.
Мне
не
нравится
выдвигать
себя
на
публику.
Думаешь,
почему
я
выступаю
в
черных
очках
-
глаза
приходится
прятать.
Мне
нравится
выступать
в
нормальных
ресторанах,
где
люди
расслабляются,
кушают,
выпивают,
разговаривают.
Там
более
душевная
атмосфера.
Ирина Коротнева "Тусовочка" №7 октябрь/98
Использован
материал
сайта
"Утекай
Звукозапись"