[ Главная [ Аккорды [ Песни в Midi ]  [ Резюме ]  [ Информация с mumiytroll.com ]  [ Фото выставка ]
 

Илья Лагутенко:
В Японии нас принимали лучше, чем в России.
Известия, № 183 от 30.09.99г.

 

ПРЕДЫДУЩАЯ

СЛЕДУЮЩАЯ

   
Есть люди, которые умудряются годами культивировать идеальную трехдневную щетину. Илья Лагутенко, лидер знаковой для наших широт группы "Мумий Тролль", носит на лице маску трехдневного блаженства: уже обрел, но еще не привык. Так и ходит - улыбается прекрасному новому миру. Вернувшись из Японии, "Мумий Тролль" отыграл в Москве "секретный" концерт с абсолютно новой программой. О месте его проведения (клуб "16тонн") сообщили самому узкому кругу слушателей за несколько часов до начала. Вышла интрига: последний раз группа давала в Москве сольный концерт год назад. После выступления Илья Лагутенко ответил на вопросы коppecпoнденma "Известий".

- Зачем вам понадобился "секретный" концерт?
- Он позволил после всех передряг встретиться с близкими друзьями и поклонниками в такой вот легкой обстановке. И сделать друг другу чуть приятно. Поскольку нас уже месяцев восемь одолевают расспросами купа мы делись, чем занимаемся, что за новый альбом.

- Вы, тем не менее, однажды объявили, что в 1999 году вообще выступать не будете. И неоднократно свое обещание нарушали - вот и сейчас.
- Мы действительно заявили во всеуслышание, что гастрольным туром в этом году не занимаемся. Его и не было, А что касается выступлений во Владивостоке 30 июня, то это у нас традиция такая - каждое лето навещать родной город. (Помолчав.) С выступлениями в Москве на "Дне МК" та же история. (Еще помолчав.). Мы - группа "Мумий Тролль", и для нас игра - это больше чем хобби.

- Расскажите о новом диске. Предполагалось, помнится, что в работе примет участие "Red Snapper" (крайне известная английская команда, успешно сочетающая мрачноватый джазок и электронные ритмы. - A.M.).
- Да, действительно, ожидалось, что в записи примут участие приглашенные музыканты, но уже в студии мы столкнулись с тем, что подход "Мумий Тролля" к записи крайне плохо сочетается с... ни с чем, в общем, не сочетается. Другими словами, мы добились в работе того, чего от себя и сами не ожидали, и показалось неверным доверить эту радость постороннему лицу. Могу только сказать, что новая пластинка - результат совершенно коллективной работы. Я поумерил свой диктаторский пыл. Сотрудничать с разнообразными музыкантами мы все же будем, но только в области ремикширования.

- Что, кстати, нынче творится в Лондоне - вы ведь там просидели уйму времени, работая над диском?
- Вот именно. В студии. Так что по поводу модных веяний ничего сказать не могу - мы смотрели не на рассветы и закаты, а на мигающие лампочки, и если что и слушали, то свое же собственное творчество.

- Любовь, значит, с Лондоном поиссякла - быт заел?
- Ну, так с каждой любовью происходит - сначала увлеченность, а потом уж... Были мы там на одном из фестивалей, послушали мою любимую группу "Kula Shaker", а потом, представьте, наткнулись на музыкантов из этой группы в той же студии, где мы работали, - они писали сольный проект с какими-то кришнаитскими музыкантами. Вот ведь чего, кажется, еще парням желать, у которых все так красиво и хорошо, а поди ж ты - с кришнаитами пишутся.

- А чем плохи кришнаиты? Чудесные ребята.
- Хе, вот, может, это и есть новые веяния?

- Вернемся к новому альбому. Судя но тому, что вы играли в "16 тоннах", он обещает быть довольно жестким.
- Просто те песни, в которых используются новые технологии, мы пока не умеем играть вживую. Будем думать - ведь с февраля уже должен начаться гастрольный тур.

- Тем не менее многим ожидали совсем уж электронного звучания, а тут такой рок-н-ролл. Кстати, сейчас ведь любят порассуждать о том, что вся хорошая музыка кончилась годах в семидесятых, так что вы попадаете вполне в струю.
- Ну, такие заявления - о смерти какого-нибудь жанра - случаются довольно часто. Сейчас на Западе рассуждают о финале электронной музыки, хотя ясно, что нет никакого финала - просто формы меняются. Если электронную музыку сравнить с лотком на Арбате, то "Мумий Тролль" - это скорее супермаркет. А о "золотом веке" семидесятых говорят те люди, чьи лучшие деньки пришлись на это время. Для меня "золотой век" - это расцвет неоромантики. Вот она оказала на меня гораздо большее влияние, чем, скажем, психоделическая музыка, хотя вряд ли можно сказать, что мы работаем по неоромантическим канонам. Но у меня дома большая коллекция старых записей, еще с тех времен, я ее часто переслушиваю.

- А чго у вас сейчас входит в личный top 10?
- Что? Японский рок, конечно! (отчего-то радуется этому как ребенок. - А.М) А еще... Хотите верьте, хотите нет - Мисси Эллиот. Жена оказалась поклонницей, так что и я волей-неволей.

- А японская поп-музыка - так и вообще лучшая, по моему разумению. Как, кстати, прошли японские гастроли?
- Мы были там неделю, отыграли три концерта. Все случилось с подачи японской телекомпании "NHK", которая в свое время снимала наш концерт в "Горбушке". Этот фильм крутили в Японии, был успех - его даже пришлось повторить по многочисленным просьбам. Вот и пригласили с гастролями. Для группы эта поездка оказалась, конечно, испытанием - мы ведь впервые играли перед полностью нерусскоязычной аудиторией, и они о нас ничего не знали. Не было никакой рекламной кампании, пластинок наших в Японии не продают. Но, как я понимаю, на международный уровень "Мумий Тролль" прошел вполне успешно: хорошие отклики в прессе, а принимали даже лучше, чем нам могло присниться в лучшем японском сне. Мы перевели одну известную нашу песню "Девочка" на японский - она теперь называется "Канодзю". И ничего - подпевали.

- А правду ли говорят, что японцы ведут себя на концертах очень чинно?
- Знаешь., нам тоже рассказывали разные истории: что японцы не встают с кресел, не хлопают. Или хлопают, но только между песнями. Так что, когда к середине концерта публика стояла даже не на ногах, а на ушах, мы шумно вздохнули. Вообще была какая-то удивительная реакция тамошней публики на наши творения, невероятная отдача. Здесь такого ни разу не было.

- Вам вообще верится, что ренессанс придет с Востока? Все к тому идет, кажется.
- Мне хотелось бы в это верить, потому что мы сами с такого уж Востока, что дальше некуда. Владивосток - "владей Востоком". Очень приятно себя чувствуешь в свете таких теорий. Так что мне эта идея близка.

- Вот и мне всегда казалось, что на вас давнишнее пребывание в Китае и вообще увлечение китаистикой повлияло гораздо больше, чем лондонская эпопея, которую все так любят поминать и объяснять ею успех "Мумий Тролля".
- Вероятно. Но я вообще-то довольно скромен, чтобы оценивать себя с каких бы то ни было точек зрения. Односложно ответить, что повлияло больше, Китай или Англия, я не могу поскольку никогда этот вопрос не разбирал. Может, лет через пять сяду, расчерчу таблицу на бумажке: ел рис - плюс сюда, ел "фиш энд чипс" - плюс туда. Подсчитаю, выдам ответ. Что касается прессы, то мы за последние три года видели мильон публикаций о себе, и позитивных, и негативных. Чтобы с этим справится, нужно только одно: разумно оценивать себя в рамках "рокопопса" - того, чем мы, собственно, занимаемся.

- И как?
- Удачно справляемся, насколько я понимаю! Уже безразлично - хорошо пишут, плохо пишут, мы все равно подпитываемся от этих строчек энергией.

- После неземного успеха Земфиры, которая пробилась, передав тебе кассету на концерте "Мумий Тролля", тебя, вероятно, заваливают демо-записями?
- Поскольку концертов мы, как видишь, не даем, все не так страшно. К тому же у меня есть чудесный помощник, Леонид Бурлаков, наш продюсер, который честно отслушивает весь поток записей и передает мне самые интересные. Это в общем-то даже и не с Земфирой связано, а с тем, что мы выпустили сборник новой музыки "У-1". А сейчас мы как раз планируем выпустить сборник "У-2", тоже с малоизвестными, но не менее интересными исполнителями.

- И что нынче приносят? Какая музыка в фаворе?
- Разное приносят. У меня регулярно возникает желание давать советы тем, кто приносит нам демо-записи, но я себя останавливаю: это тогда мой продукт получится. А хочется, чтобы они сохранили некую самобытность.

- Ну вот, можете воспользоваться услугами многотиражной газеты и выдать абстрактные рекомендации молодым музыкантам.
- Не стесняться. Разумно оценивать себя. Все.

Алексей МУНИПОВ