[ Главная ]  [ История ] [ Аккорды ] [ Песни в Midi ] [ Резюме ] [ Фото выставка ]

     Предыдущий

 Бывшие участники

 Следующий    

Леонид Бурлаков - финансовый директор.

Автор нескольких текстов, финансовый директор, блестящий дипломат и главный стратег коллектива. Носит кличку “Кайзер”. Не пьет, не курит, спит по пят часов в сутки. Беспощаден в общении с прохиндеями, но с музыкантами “Мумий Тролля” нянчиться, как с родными детьми.

Легко ориентируется в сложных ситуациях и на незнакомой местности. Переехав в столицу, он в первый же день заявил своему шоферу: “В этом городе всегда надо поворачивать направо”. Неисправимый максималист. Любит устраивать тихие домашние вечеринки и делать громкие политические заявления. Последнее из них звучало примерно так: “В 2002 году “Мумий Тролль” попадет в хит-парад журнала “Билборд”. На самом видном месте в его доме лежит Библия в кожаном переплете.

Александр Кушнир "Звездный журнал" №5 1998 год

 

 

леонид бурлаков - главный фанат мумий тролля
"Неон" спецвыпуск

Как вы понимаете, рассказывать все о "Мумий Тролле" и при этом обойти вниманием Леонида Бурлакова, на чьи плечи общественное мнение водрузило титул продюсера "Мумий Тролля" - совершенно невозможно. Тем не менее, в первых строках интервью Леонид категорически отказался от этого столь почитаемого в российском шоу - бизнесе звания:

Л.Б.: Я не хочу, чтобы меня называли продюсером. На саном деле у нас есть целая команда - директор по концертам, администратор, пресс-атташе. Я, согласовываясь с Ильей, занимаюсь рекламными кампаниями и веду финансовые дела группы. Компания, которую можно назвать “Мумий Тролль”, включает в себя несколько подразделений, и я координирую их деятельность. Если ориентироваться на какие-то цивилизованные представления о шоу-бизнесе, то, наверное, эту должность можно назвать главный менеджер. Основной вектор развития определяет Илья, во всяком случае, общие идеи исходят от него, потом они обсуждаются, разрабатываются. Если объединить меня и его, то получится один Большой Продюсер - в этом смысле мы работаем как один человек.

Выяснить точную границу разделения продюсерских обязанностей между Лагутенко и Бурлаковым нам так и не удалось.

И.Л.: Обязанности разделяются интуитивно. Каждый должен честно делать свое дело, не мухлевать, тогда все получается как надо. Творчество никого не освобождает от того, что нужно изучать рынок, составлять бизнес-планы. Творчество - это товар, и его тоже нужно делать качественно и грамотно продавать.

Справедливости ради скажем, что эти два человека могут позволить себе роскошь “интуитивного разделения обязанностей”, поскольку дружат и работают вместе практически всю сознательную жизнь.

Позволим себе небольшой исторический экскурс. Творческий союз Лагутенко и Бурлакова родился в баснословно далекие времена, еще до создания “Мумий Тролля”, а значит раньше 1983 года. Тогда Илья учился играть на гитаре, а Леонид - на ударных. Достичь каких-либо приемлемых результатов ни тому, ни другому не удалось, Илья начал осваивать клавишные, а Леонид переключился на поэзию и продюсирование. В дебютном альбоме группы “Новая луна апреля” (1985) половина песен была написана Бурлаковым, половина - Лагутенко.

Л.Б.: Человек, хоть раз записавший песню, не сможет отказаться от этого уже никогда. В последнем альбоме нет моих песен, но в следующем, я надеюсь, будут. Человек вообще так устроен, и я не исключение, что хочет получить от жизни все. Во всяком случае - все попробовать. Но у каждого есть свои пределы. Я, например, никогда не буду таким барабанщиком, как Олег Лунгин, даже если буду учиться этому всю жизнь. У него талант от бога. Когда меня “уволили” из барабанщиков в 82-м году, мне все равно хотелось остаться с “Мумий Троллем”, потому что я всегда верил в эту группу и любил все, что мы делали. Я - самый старый фанат “троллей”, и верен им уже 18 лет. Может показаться, что столь хрупкая материя - вера - не самый лучший фундамент для коммерческой деятельности в такой непредсказуемой сфере, как шоу-бизнес. И все-таки весь опыт “Мумий Тролля” доказывает абсолютно обратное: когда ты веришь, что музыка хорошая, то уже не возникает вопроса - брать кредит в банке, чтобы выпустить альбом, или нет. Мы с самого начала шли ва-банк. Конечно, у нас бывают проблемы, как и у всех. С “Шаморой”, например, которая вышла перед кризисом. Но никогда не было вопроса - работать или не работать с группой. Настоящая вера - это когда не думаешь о вере.

Леонид Бурлаков - пожалуй, единственный человек в этой стране, кто считает, что нынешняя популярность “Мумий Тролля” меньше, чем была в 85-м году, во Владивостоке.

Л.Б.: Если сравнивать процентное соотношение поклонников группы тогда и теперь, то я уверен, что в 85-м этот процент был выше. Тогда не было системы продаж - и ничего! Люди сами искали, сами записывали наши песни - это была настоящая популярность. А сегодня, когда какую-то группу навязывают по телевизору, по радио, в журналах - эта та популярность, которая сегодня есть, а завтра - нет. Мы сейчас конечно же работаем по сложившейся, общепринятой системе; наши песни попадают в радио- и теле-ротации, но я всегда спокоен - это наши лучшие песни и хорошие клипы. МТ делает лучшую в стране музыку, и мне не стыдно рекламировать ее.
Не секрет, что в нашем с вами сознании идеальный образ продюсера почти полностью совпадает с образом Деда Мороза или Старика Хоттабыча, поскольку он должен уметь почти из ничего делать сказку, превращать золушек в принцесс и строить за одну ночь хрустальные замки. Как бы мы ни старались изменить это представление, скорее всего ничего у нас не получится, хотя бы потому, что иные идеи по своей эффективности не уступают волшебной палочке. Такова была. к примеру, идея раскрутки первого альбома новой эры в истории "Мумий Тролля" - "Морская". На Горбушке и в пластиночных магазинах мен распространили пять тысяч промо - кассет, на вкладышах которых были опубликованы телефоны ведущих радиостанций, сопровождавшиеся предложением позвонить в эфир и заказать понравившиеся композиции тогда еще неизвестной группы. Как вы уже, наверное, догадываетесь, вскоре хиты МТ звучали из каждого окна.

С присущим всем профессионалам хладнокровием, Леонид Бурлаков не видит в своей работе ничего, что заслуживало бы восторгов и изумленных восклицаний публики (кроме песен МТ, разумеется), но с неизменным трепетом воспринимает проявление человеческого бескорыстия. Согласно лаконичной пословице “Мир не без добрых людей”, всегда находится кто-то, порой совершенно посторонний, кто готов протянуть руку помощи.

Л.Б.: Если бы это было не так, то процентов 75 наших начинаний пропали бы втуне. Когда-то, еще во Владивостоке, нам помогали, совершенно бесплатно, размещать клипы в эфире. Кстати их тогда и было-то всего ничего: “Новая луна апреля”, “Алло, попс”, “Кассетный мальчик” и “Воспитанник упавшей звезды”. Бедный Владивосток смотрел их целых десять лет... Если серьезно, то в среднем клипы транслировались не чаще, чем раз в год, и их показ в конце концов стал доброй традицией. Есть и более современные примеры: нам ПОДАРИЛИ два клипа - “Ранетка” и “Утекай-2”. Я говорю вполне серьезно - мы не платили за них ни копейки. Люди сами захотели сделать такой подарок группе.
Большинство людей, занятых в шоу-бизнесе, стремятся сохранить уже существующее положение вещей как можно дольше. Немногие способны сказать: “Для меня это когда-нибудь закончится”, и только единицы точно знают, когда и почему они перестанут заниматься сочинением песен или продюсированием, и что будет потом.

К последней, самой редкой категории принадлежит и Леонид Бурлаков:

Л.Б.: Через восемь лет я займусь политикой и стану президентом этой страны. Мы создадим свою партию, выйдем на выборы и победим на них. Почему через восемь лет? Потому что сейчас я прохожу некую школу, мне еще есть чему учиться, и на это нужно время. Но я уже знаю, что и как нужно делать в нашей стране. А “Мумий Тролль”? “Мумий Тролль” будет радовать нас хорошей музыкой еще не менее 25-ти лет. И я останусь их фанатом даже когда стану президентом.

 

пророчества курсанта бурлакова
Neo 8' 2000
Галина Ермилова

К десятилетнему юбилею студенческой газеты Морской академии "Меридиан", я просматривала старые подшивки нашей многотиражки и наткнулась на заметки, подписанные: "Леонид Бурлаков, курсант 16 роты"... 

Да, да - этот тот самый Леня Бурлаков, продюсер "Мумий Тролля" и "крестный папа" Земфиры. А в "Меридиане" он писал материалы о музыке и вел хит-парады. Поэтому неудивительно, что в первом "Топ-10" после групп "Депеш мод" и "Дюран Дюран" идет "Мумий Тролль". Из местных команд, естественно, на самом высоком месте.

А вот как Леня описывает выступление Ильи Лагутенко на одном из концертов начала 90-х годов: "На сцену вышла группа "Мумий Тролль", вокалист которой больше волновался за микрофон, который постоянно "соскакивал" со стойки и вызывал дополнительные звуки в "разъяренных" динамиках. Но это ничуть не повлияло на успех, который всегда имеют ребята из "Мумий Тролля". Их песни "Всецело всем" и "Мама, делай меня точно!" составят хорошую партию хит-параду любого города".

В тот год вузовская газета много писала и о студии "Декада", родившейся в стенах Моской академии. В "Меридиане" указана точная дата рождения творческой лаборатории популярной музыки при профсоюзном центре ДВВИМУ - 20 января. Здесь же были опубликованы и ее грандиозные цели: "Когда тебе 20 лет и ты чувствуешь силы делать необыкновенное, то хочется, чтобы тебя и твои дела заметил весь мир. Ну, хотя бы люди того города, в котором ты живешь. И хотя редактор журнала владивостокского рок-клуба "ДВР" Ольга Немцова считает, что на владивостокском роке денег не заработаешь... Но! Во-первых, не за деньгами мы гонимся, во-вторых, это не рок и не "волна". Идут новые времена, времена музыки для всех. Не случайно одна из самых пропулярных тем "Мумий Тролля" называется "Всецело всем"..."

Кстати, интерсен факт, как студия обрела название. Поначалу Леня писал свои материалы под рубрикой "Новости центра досуга", и одна из таких заметок называлась "Декада популярной музыки". А через некоторое время принес первый хит-парад и сопроводил его логотипом с троллем и подписью "Декада".

Студия "Декада" существует до сих пор (и логотип ее почти не изменился). Она зарегистрирована за границей, и ее полное название сейчас звучит так: Decade Music International.

А для фанатов "МТ" сообщаем, что студия "Декада" располагалась в подвале семейного общежития ДВГМА, там на цоколе еще видны первые буквы "Де..." Рассказывают, что за фото этого дома в Москве на Арбате поклонники "Троллей" готовы заплатить неплохие деньги, а за майки с эмблемой "Декады", посвященные выпуску первого альбома "Мумий Тролля", готовы отдавать даже доллары.

Использован материал сайта "Утекай Звукозапись" http://www.utekay.geomax.net